Познавательное онлайн-путешествие «Векторы информации»

(1 сентября — День Знаний).

Добрый день, уважаемые читатели! Мы поздравляем вас с Днём знаний и приглашаем на наше мероприятие.

Нет в нашей стране человека, который бы не вспоминал день первого звонка, свою первую учительницу, школьных товарищей, с которыми начинал путь во взрослую жизнь.  А  ещё это первый день осени, а по народному календарю это праздник Новолетие. С этого дня люди начинают новые дела: кого-то ждут новые открытия, у кого-то появляется новый взгляд на будущее, а кто-то и вовсе начинает новую жизнь.

            По доброй традиции первый в новом  учебном году звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир знаний. 

Велик и разнообразен мир знаний. Нас окружает множество вещей, о существовании которых мы и не подозреваем. Как устроен мир, откуда появилась Земля, почему яблоко падает вниз, а ракета летит вверх, сколько языков на земле и почему люди не понимают друг друга, говоря на них. Как устроен компьютер, есть ли подземный мир, лешии, водяные,  есть ли жизнь в космосе и почему человек не летает? Множество вопросов возникает в голове человека, взрослого или ребёнка. И как только у нас появился вопрос, мы сразу же начинаем искать ответ. Человек привык задавать вопросы. И за историю существования человечества на Земле много накопилось всего, что человек узнал об окружающем мире. Информация о чём-либо и есть знание об этом предмете.             Знаний человечество накопило немало. А для того, чтобы их сохранить, стали их записывать. Ранее, тогда, когда человек ещё не утратил память, знание передавалось устно, от учителя к ученику, но с течением времени память у человека ослабла, а знаний становилось всё больше. Вот и понадобилось их записывать и систематизировать.

Мы отправляемся в удивительную страну. Её нет на глобусе, она не обозначена в официальных картах. Но она есть. Это Страна Знаний. Но отправиться в путешествие по Стране Знаний может только тот, кто много читает.

Первое сентября – большой и светлый праздник. В этот день все школьники нашей страны идут в школу получать знания. Но вот что интересно: знаний всем дают одинаковое количество, а получают все по- разному. Один покидает школу с тоненьким портфельчиком  знаний, а другому и рюкзака будет мало – у него большой багаж знаний. А теперь отвлечемся и поиграем.

Викторина «Школьные загадки».

И ещё викторина «Кроссворд в портфеле».

Жизненный цикл информации

Техническое развитие в области информационных технологий происходит стремительно. И это рождает много проблем.

            Например,  все данные по результатов полётов на Луну по программе NASA в США, записаны на магнитных лентах. Они были систематизированы, хранились при специальных условиях. Но когда всего через пятнадцать лет понадобилось к ним обратиться, выяснилось, что нет технических устройств, способных считать с них информацию.

            Больше того, оказалось, что в своё время (а прошло всего 15 лет!) не позаботились зафиксировать сведения о форматах данных, которые преставлены на магнитных лентах. Не нашли даже программистов, способных вспомнить, каким образом необходимо считывать данные. Сотни мегабайт данных потеряны практически навсегда.

            Срок жизни магнитной ленты – 25 лет, компакт – диска – около 100 лет, но способы считывания с жёстких дисков меняются каждые 15 лет. Таким образом. Все данные, представленные на жёстких дисках, могут быть потеряны в ближайшие полстолетия. . На флэш-дисках информация хранится также не дольше ста лет. Фотоплёнки сохраняются примерно 100 лет. Изображения, представленные на видеолентах, подчиняются закону размагничивания, подобно дискетам и жёстким дискам.

            Не меньше проблем с сохранением информации и в печатной форме. Распечатки с помощью струйного принтера существуют не более 10 лет. Дольше хранятся распечатки, сделанные на лазерных принтерах – до 15 лет. Дольше всего сохраняется офсетная печать. Но и в этом случае утрата информации произойдёт через 50  —  100 лет (в зависимости от методов хранения бумаги).

            Получается, что “через 200 лет невозможно будет найти ни одного байта информации из нашего столетия”, как пишет на своём сайте Г.Ф. Сердюков. Введён специальный термин, имеющий отношение к изменению информации во времени – жизненный цикл информации. Он состоит из следующих частей:

  • рождение информации – создание самого содержания информации, дополнительно можно включить создание носителей информации;
  • развитие (накопление)  информации – увеличение объёма информации и организация информационных связей, запись информации на определённые информационные носители;
  • старение информации – уменьшение объёма, потеря определённых связей внутри информационного содержания;
  • гибель информации – уменьшение информационного объёма до нуля бит, потеря семантических связей и представлений информации, разрушение носителей информации.

            Преодоление проблем, связанных с жизненным циклом информации, является пока ещё нерешённой задачей и ждёт специалистов.

И для вас, тех, кто идёт в школу 1 сентября, стихотворение Романа Сефа.

А для тех, кто хочет играть — ребусы.

И ещё…

И наконец…

В ВОЛШЕБНОЙ ШКОЛЕ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА ЦАРИТ ВЕСЕЛЬЕ: УЧИТЕЛЬ САМОДЕЛКИН СМАСТЕРИЛ ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ, НО НЕ ПРОСТОГО, А ЗАГАДОЧНОГО. ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЧТО ОН НАПИСАЛ, ЧИТАЙ ПО БУКВАМ, НАЧИНАЯ КАЖДЫЙ РАЗ ОТ ГОЛОВЫ ЗМЕЯ, СНАЧАЛА НА ВСЕХ ФИГУРКАХ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА, ЗАТЕМ ЖЁЛТОГО, ПОТОМ РОЗОВОГО, ГОЛУБОГО.

Ключевой ресурс развития современного мира – знание. Благодаря новым технологиям, изобретённым специалистами, то есть носителями знаний, сокращается потребление природных ресурсов. Государство, развивающее производство на основе высоких технологий, в значительной степени освобождается от энергетической зависимости. Энергию в мире так научились экономить, что с 1973 по 1985 год валовой национальный продукт в большинстве развитых стран увеличился на 32 % , тогда как потребление энергии – лишь на 5 %. Известный эксперт Лестер К. Туроу пишет: «… богатейший человек мира, Билл Гейтс, не владеет ничем осязаемым – ни землёй, ни золотом или нефтью, ни фабриками, ни промышленными процессами, ни армиями. Впервые в мире богатейший человек мира владеет только знаниями. »

            Самая богатая страна мира – США – экспортирует знание в самых разных его формах: технологии, программное обеспечение, изобретения и открытия. И это давно уже составляет одну из основных доходных статей бюджета страны. В начале 90-х годов прошлого века число научно-технических работников в Северной Америке составляло 126,2 тысячи на миллион населения, а в мире – в пять раз меньше (в  среднем 23,4 тысячи ).

            Уже сегодня экономическую стратегию и политику ведущих государств определяют не столько публичные политики, сколько стоящие за их плечами эксперты и советники.

            Современный этап развития информационного общества называют обществом знания. Главное в нём – знание и люди, им обладающие  и его производящие.      

      Ребята! Вы сегодня побывали в стране Знаний . Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! Здесь вы будете каждый получать подарки. Это не конфеты, не пирожные, это – знания. В стране знаний живёт добрый волшебник – ваш учитель, который  передаст вам все свои знания. А для любителей играть — викторина  «Исправь ошибки!»

И викторина «Сосчитай!«

И последняя викторина «Назови имя героя«.

А для всех желающих — мультфильмы.

С днём знаний!

Мероприятие подготовила заведующая библиотекой Буза Светлана Ивановна.